Контакты

Блог

О нас

 

Все направления

Советы Писателю ужасов: как описать Монстра

2 мая 2017

Различные чудовища, монстры и страшные твари характерны для таких жанров литературы, как ужасы (хоррор), триллеры, фантастика и мистика.

Вот несколько советов начинающим авторам о том, как лучше описать вашего монстра, чтобы эффектно воздействовать на читателя.

Правило 1: Чем меньше описания, тем лучше

Этого правила придерживаются все знаменитые литераторы. Монстр страшнее, если он не описан буквально. Пугающий эффект, а также эффект внезапности снижается, если вы подробно описываете внешний облик монстра. Куда лучше ограничиться 1-2 ключевыми деталями, и всё. Иногда хорошим ходом является описание не того, что видит герой, столкнувшись с монстром, а того, что он чувствует – как пахнет существо, каково оно при соприкосновении с кожей, какие звуки оно издает, его консистенция и тд.

Стивен Кинг большинство своих страшных существ не описывал вообще, и рекомендовал всем авторам следовать его примеру. Алан Дин Фостер (первый автор книг о «Чужих) в первой книге практически не использовал при описании образа Чужого никаких прилагательных, кроме «биомеханический», и это произвело просто поразительный эффект.

Правило 2. При описании не сравнивайте монстра с обычными существами.

Особенно неверно – сравнивать монстра с реально существующими животными, особенно нестрашными («смесь коровы и гигантской утки»). Эффект налицо – монстр уже не кажется чем-то ужасным и невообразимым, он скорее будет комичным, «комиксовым».

Правило 3: Главное не то, какой он, а что он делает

Совет: монстр страшен не тем, какой он внешне, и как он рычит или швыряет мебель. Он страшен тем, что именно он делает с человеком, который ему попался. Начиная от слюны, капающей на лицо и заканчивая тем, как он употребляет жертву и в каком качестве (еда, способ размножения, получение удовольствия от убийства, объект тренировки и охоты, поедание души, доноры органов, подзарядка и тд).

Правило 4: Не помогайте монстру говорить по-человечески

Если ваш монстр пытается говорить по-человечески, и у него это плохо получается, то не стоит давать его реплику в правильном, красивом виде, и при этом добавлять ремарку «нечленораздельно промямлил», или «прорычал». Если его речь имеет дефекты, пусть они будут ярко отражены в его прямой речи, в самих словах.

Правило 5: Дайте ему разум

Монстр страшнее, если он имеет при внешней омерзительности разум, пусть даже и примитивный. Таким образом его поступки наделяется куда большим смыслом, чем простая жажда убийств, что делает его более угрожающим, превращает из глупой машины в хитроумное опасное существо. Еще лучше при наличии разума у негативного монстра – наличие наивности, некой пугающей детскости. В таком сучае он может вызывать противоречивые чувства сострадания, что делает его намного более ярким персонажем.

Еще больше советов начинающим авторам и азы писательского мастерства ждут вас на курсе «Мастерство Писателя» в Санкт-Петербурге.

Набор на курсы открыт, с нами интересно!

 

 

К другим новостям →

© Школа "Мастерство Писателя" - курсы для писателей

  8 905 285 36 58

master.pisatel@mail.ru

Санкт-Петербург

Каменноостровский пр-кт, 38/96, 3 этаж, код 77

© 2016-2020 Школа "Мастерство Писателя". Все права защищены.

Санкт-Петербург