Контакты

Блог

О нас

 

Все направления

Начинающему журналисту: насколько ценен ваш материал?

02 апреля 2017

 

Если вы в самом начале своего пути как журналиста, вы можете испытывать трудности с выбором темы для статьи, материала, публикации. Что стоит освещать, а что нет? Что будет интересно людям? А что им необходимо знать? Как выбрать тему?

 

Определиться с темой или развеять сомнения по поводу сомнительного материала поможет исконный смысл журналистики, ее главный постулат.

 

***Истинное назначение, цель журналистики – объективно освещать актуальные и социально значимые события и явления***

 

Здесь каждое слово важно. Запишите для себя этот принцип и руководствуйтесь им каждый раз, когда вы решили создать журналистский материал.

 

ОСВЕЩАТЬ – значит информировать, поведать аудитории о событии.

 

ОБЪЕКТИВНО – это значит не предвзято, не с личной точки зрения.

Есть разные виды журналистики – одни сугубо информационные, и они несут максимально объективную информацию – они информируют, но ни в коем случае не дают оценку событию или явлению.

А другие – аналитика, публицистика –уже могут нести в себе оценочные характеристики, там личное мнение журналиста в разной степени может проступать, от скрытого до явного.

Но основная часть журналистики – все же информационная, и она должна быть объективной.

 

СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ – предметом журналистского материала, как вы понимаете, может стать не только то, что случилось сейчас, а и то, что случилось давно, а также социальные явления, характерные для общества и эпохи в целом.

 

АКТУАЛЬНЫЕ – информационная журналистика освещает только то, что имеет значение на данный момент. Есть вечные темы, есть темы, имеющие ценность только сейчас.

Когда вы выбрали тему для журналистского материала, задайте себе вопрос: «А можно это опубликовать не сейчас, а например через 3 месяца? Ценность материала сильно уменьшится?».

Если ваш материал с тем же успехом можно опубликовать и через 3 месяца, значит в нем нет актуальности.

Материалы на вечные темы – это уже в большинстве случаев аналитика или публицистика.

 

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ – все мы знаем, что такое социум – это общество. Более-менее большая группа людей, сплоченных одной целью, идеей или образом жизни – это уже социум, группа, которая составляет значительный процент от основной массы.

Если ваш материал интересен большому количеству людей, значит он о социально значимых вещах.

Если ваш материал о проблеме, которая затрагивает жизни большого количества людей, значит, он о социально значимом событии или явлении.

 

Закрепим:

Любой ваш журналистский материал, если это информационная журналистика, новости – должен без каких либо оценок данного события рассказывать о нем, притом что событие должно быть актуальное/новое, влияющее на жизнь или волнующее сколько-нибудь значимый процент населения.

 

Если ваша задумка отвечает вышеописанным требованиям, значит, у вас в руках настоящий, ценный журналистский материал, и ни одно СМИ от него не откажется.

 

 

 

К другим новостям →

© Школа "Мастерство Писателя" - курсы для писателей

  8 905 285 36 58

master.pisatel@mail.ru

Санкт-Петербург

Каменноостровский пр-кт, 38/96, 3 этаж, код 77

© 2016-2020 Школа "Мастерство Писателя". Все права защищены.

Санкт-Петербург