Контакты

Блог

О нас

 

Все направления

Как заработать журналисту фрилансеру?

8 октября 2016

При грамотном подходе к делу, отсутствии лени и способности «крутиться», фриланс куда прибыльнее обычной журналистики.  Фрилансеру не нужен диплом, нужно лишь портфолио, опыт и навыки. А перспективы присутствуют весьма заманчивые, тем более что информационный рынок неуклонно развивается, давая возможность заработать все большим количеством способов. Не вдаваясь в терминологию, перечислим некоторые из них:

1. Аукцион на эксклюзив

Вы добыли эксклюзив, заполучить который рада любая редакция, в том числе интернет-порталы. Демо материала и фото вы можете выслать в несколько СМИ и просто выбрать то, которое предложит больше. Любому фрилансеру нравится иметь 3-4 крупных клиентов, которые «прикормлены» и хорошо платят. Продажа эксклюзива – лучший способ заполучить крупного клиента.

2. Собственный фото-сток

Фотожурналистика актуальна как никогда, хорошие кадры нужны всем – телевидению, печатным изданиям и всем интернет-СМИ, тем более – уникальные, свежие, незаезженные картинки. Один из способов заработать на фотографии – сделать собственный сайт, где будут выставлены демо фотографий, которые вы хотите продать. В журналистской среде ходовым товаром являются любые снимки – от простых иллюстративных (смеющиеся люди, полиция, голуби, пожарные машины, знаменитости – все, что угодно!) до редких красивых кадров и оперативной съемки с места событий. Конечно, придется заняться рекламой сайта, но если вы сами будете искать покупателя, предлагая свои снимки в различные СМИ, дело пойдет быстро.

3. Рерайтинг и Копирайтинг

Практически любому бизнесу сегодня нужны информационные и продающие материалы, для создания которых компании привлекают фрилансеров. Отличный вариант удаленной работы за неплохие деньги, тем более если работать на 2-3 клиентов. Основных путей два – либо писать по конкретному заказу, либо изучить тематику текстов потенциальной группы клиентов и продавать им уже готовый, заранее написанный материал, отвечающий всем их критериям.

4. Аналитика для интернет-порталов

Хорошая аналитика всегда в цене из-за недостатка глубоко образованных мастеров жанра. В Сети существуют десятки интернет-порталов и блогов, где можно реализовать написанные вами аналитические материалы, однако такой клиент скорее всего будет разовым. Но весьма прибыльным. Наибольшим спросом среди аналитических материалов фрилансеров пользуются материалы на финансовую и политическую тематики.

5. Рецензии и отзывы о произведениях

Практически все рецензии и отзывы на музыкальные альбомы, книги, фильмы и произведения искусства пишутся свободными авторами. Вы можете попробовать реализоваться в этой сфере, достаточно связаться с редакцией соответствующих порталов и показать портфолио – две-три готовые рецензии на самые свежие (!) новинки. Идеальный способ зарекомендовать себя как профессионального рецензента – посещать все кинопремьеры в ближайшем кинотеатре первым, перехватывать в сети все новинки, прежде чем они попадут в продажу, и отправлять демо материалов в профильные СМИ, где подобная рецензия еще не успела выйти.

 

К другим новостям →

© Школа "Мастерство Писателя" - курсы для писателей

  8 905 285 36 58

master.pisatel@mail.ru

Санкт-Петербург

Каменноостровский пр-кт, 38/96, 3 этаж, код 77

© 2016-2020 Школа "Мастерство Писателя". Все права защищены.

Санкт-Петербург