Контакты

Блог

О нас

 

Все направления

5 причин неудачного текста

24 сентября 2016

Если вы начинающий журналист, то наверняка хоть раз бывало и такое: редактор не принимает в печать ваш журналистский материал, не объясняя причин. Вас в вашем тексте все устраивает, в чем же кроется причина провала?

1. Социальная значимость

В этих двух словах кроется сама суть журналистики. Новость или иной материал должны быть социально значимыми – то есть, отражать проблему, затрагивающую большое количество людей, формирующее социум. Например, случайный пожар торгового ларька – не социально значимое событие, и его примут в печать только если писать больше совсем уж не о чем. Закрытие метро – событие социально значимое, так как оно влияет на жизнь большого количества людей или отражает проблему, с которой сталкиваются по всей стране. Не говоря уже о таких событиях, как принятие новых законов, громкие преступления и тд.

2. Актуальность

Своевременность вашего материала играет не менее важную роль. Прочитайте ваш материал еще раз. Есть ли в нем новость? Если материал информационно-аналитического плана, и поднимает проблему, появившуюся уже давно, то должна быть хотя бы привязка к новому повороту, событию. Если вы понимаете, что ваша статья может с одинаковым успехом быть напечатана и сегодня, и через неделю, и через месяц, значит, она не обладает должной актуальностью.

3. Правило перевернутой пирамиды

Суть в том, что идеальный текст должен содержать самые важные детали в самом начале, и от главного следовать к менее значимому. Не создавайте интригу, не пытайтесь оставить самое интересное на конец материала, обывателю нужно прочитать/услышать суть проблемы сразу, а не ждать, пока вы соизволите приоткрыть завесу тайны. Правило это наиболее применимо к новостным материалам, в аналитике им иногда можно пренебречь. И не забывайте, что лид вашего материала должен отвечать волшебной формуле «Что? Где? Когда? Кто сообщил?».

4. Недостаток эксклюзива

Редактор может не взять новость, если в ней нет эксклюзива. Грубо говоря, переписанный «своими словами» текст пресс-релиза или сводки информ-агентства никого не заинтересует, так как то же самое есть и у ваших конкурентов. Например: МЧС сообщило СМИ об ужасной аварии на химическом заводе. Все СМИ сообщат об этом. Но больше читателей и слушателей будет у того журналиста, который не поленится и лично добудет подробности происшествия, которые будут известны только ему одному.

5. Вода, витиеватость и повторы

Думаем, вы уже поняли суть. Среди многочисленных правил составления идеального журналистского материала, не последнее место занимает запрет на сложносочиненные предложения. Используйте их только если их совсем никак не избежать (если речь о новостной журналистике) – потребителю нужен просто усваиваемый материал. Отсюда и следующий подпункт: не переполняйте текст не значимой информацией, деталями, которые не меняют сути дела, которые не влияют на анализ ситуации и вывод по нему. Это же касается и повторов – не стоит писать что-то, что вы уже упоминали раньше. Лучше выпустить короткий, но информативный материал, чем длинный, но пустой.

 

К другим новостям →

© Школа "Мастерство Писателя" - курсы для писателей

  8 905 285 36 58

master.pisatel@mail.ru

Санкт-Петербург

Каменноостровский пр-кт, 38/96, 3 этаж, код 77

© 2016-2020 Школа "Мастерство Писателя". Все права защищены.

Санкт-Петербург